Тропарь праздника, глас 4.
Вознеслся еси во славе, Христе Боже наш, / радость сотворивый учеником / обетованием Святаго Духа, / извещенным им бывшим благословением, / яко Ты еси Сын Божий, Избавитель мира.
---
Кондак праздника, глас 6.
Еже о нас исполнив смотрение,/ и яже на земли соединив небесным,/ вознеслся еси во славе, Христе Боже наш,/ никакоже отлучаяся,/ но пребывая неотступный,/ и вопия любящим Тя: Аз есмь с вами и никтоже на вы.
---
Величание.
Величаем Тя, / Живодавче Христе, / и почитаем Еже на небеса, / с Пречистою Твоею плотию, / Божественное Вознесение.
В тропаре праздника поется: «Вознеслся еси во славе, Христе Боже наш, радость сотворивый учеником обетованием Святаго Духа...». Святая Церковь призывает нас к веселию и радости, но в чем заключается эта радость, когда вроде бы это событие печальное, ибо лишает человека присугствия Господня здесь, на земле, в зримом образе? Христос возносится, ибо завершается дело нашего спасения - великая благочестия тайна, ради которого Господь приходил на землю. Потому-то мы и должны сегодня радоваться, что Господь с плотию возшел на небо. Сошел Господь с небес, чтобы человеческое естество, через грех падшее и подвергнувшееся тлению, "возстановить, вознести и с Собою прославить". Божие Слово вочеловечилось, чтобы мы обожились.
Существует традиция на Вознесение выпекать из теста так называемые "Христовы лесенки". Считалось так: у кого лесенка сломается до того, как она будет съедена, то, значит, у того остались неисповеданные грехи. Где-то "лесенки" носили в рожь "для урожая, как бы освящали урожай". Также, традиционно, пели песни с просьбой к Богу о дожде на новые посевы.
Стреловая песня